Дошкольное образовательное учреждение – первая и самая ответственная ступень в общей системе. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, как можно, раньше овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Развитие речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов. В работе с детьми в нашем детском саду используются следующие средства речевого развития детей: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр), художественная литература, сюжетно-ролевые игры. 28 февраля в рамках семинара «Развитие компонентов устной речи детей: проблемы, пути решения» педагоги детского сада, которые занимаются вопросами речевого развития дошкольников, познакомили коллектив со своим опытом работы. Каждый для себя выделил наиболее эффективные методы и приёмы. Такие семинары-практикумы результативны, потому что в деятельности отрабатываются проблемы и находятся эффективные пути их решения.